Михаил Масленников

Михаил Масленников родился в 1964 году в подмосковном поселке Доброе.
В 1981-83 годах окончил полный курс Художественного технического училища №75 по профессии чертежника-конструктора архитектурного профиля.
В период с 2002-го по 2005-й годы обучался на богословском факультете в Православном Свято-Тихоновском Государственном Университете (бывшем ПСТБИ).
В 1985-92 годах работал в репроцентре Государственного Издательства "Пресса" (бывшее Издательство "Правда") по профессиям с присвоением квалификации ретушера и оператора ЭЦК. В данный период освоил смежные специальности: фоторепродуцирование, контакт, монтаж, занимался графикой, шрифтами и живописью в мастерских московских художников Дмитрия и Андрея Бисти, Владимира Брайнина.
В 1993-98 годах работал помощником начальника полиграфического отдела в дизайнерском бюро Концерна "Видеосервис", освоил контроль над печатным процессом, графический дизайн, предпечатную подготовку.
В 2001-2002 годах в качестве арт-директора принимал участие в проекте "Byzantium.ru" некоммерческой организации НП "Центр Содействия Развитию Современного Православного Искусства "Византия".
В 2008 году инициировал создание фотоклуба при галерее "Феофания".
Путешествовать по Русскому Северу начал в 2002 году. Основное направление – одиночные экспедиции в труднодоступные места, посещение и соработничество с насельниками действующих монастырей, скитов, смотрителями древних храмов, погостов, изучение уклада жизни современных отшельников, пустынников, живое общение и контакт с жителями глубинки.
C середины 2005 года начал снимать полевые репортажи и всерьез задумался о фотографическом процессе как образе особой передачи авторской мысли в миссионерском ключе. Ныне продолжает работать над частными и общественными проектами в области фотодокументалистики. Индивидуальные и групповые экспедиции по заданной теме. Сбор материала. Визуальная этнография.

О себе:
Мои серии, как правило, акцентны и аспективны. Всякий раз они имеют различное звучание: когда одноголосное (унисонное) – когда многоголосное (партесное), порой, об одном и том же, но и о многом в совокупности. Это может быть точечная привязка к местности, но, вместе с тем, и обширнейшая география развития темы в целом. Оттолкнувшись от короткого эпизода из жизни главного героя, мы приходим к развернутому материалу об истории общности в традиционном антураже. Сегодня, хочется затронуть небольшой отрезок жизни одного-единственного персонажа, сотканный из уникальных мгновений, подвергающихся удивительным метаморфозам, буквально на твоих глазах. Завтра, рассказать о его этапных моментах трансформации, увидеть перемену состояний за длительный период течения времени, снова и снова возвращаясь, казалось бы, к уже давно законченной теме.
В любом случае, в рамках той или иной серии, мне хотелось бы показать: и всеобъемлющую сакрализацию освещаемой среды обитания, и гармонично вписываемые в ее внутреннее пространство образы, и "правду жизни", и личностное, творческое участие в атмосфере фотографического действа, где не остается места ничему надуманному, лишнему, где прикладываются усилия, по возможности, уравновешивая, тем или иным способом, антиномическое восприятие отдельных кадров, всякий раз, приводя их к общей и, желательно, иконичной доминанте.

Здесь представлены серии фотографий:

"Юксовичи". (Серия).
"Юксовичи". (Серия).
"Юксовичи". (Серия).
"Юксовичи". (Серия).
"Юксовичи". (Серия).
"На краю земли". (Серия).
"На краю земли". (Серия).
"На краю земли". (Серия).
"На краю земли". (Серия).
"На краю земли". (Серия).
Сайт Творческий союз "ноГа"



О проекте | Галерея | Старые фотографии | Последние обновления | Пишите нам | Гостевая книга | Ссылки | Новости

© Orthodoxy Foto. 2010